расчёт стоимости услуг

3D реконструкция Караван-сарая Шенгельды

   Караван-сарай расположен в центральной части села Шенгельды на пересечении улиц Бахтыбай батыра – Бражникова, одноименного сельского округа Алматинской области, в 118 км к северо-востоку от города Алматы.

 
     Процесс 3D реконструкции состоял из следующих этапов:
  • Изучение территории памятника.
   Для определения общего характера конфигурации караван-сарая были использованы данные с БПЛА (ортофотоплан, полученный посредством фотограмметрии в программе Agisoft Photoscan), подробная топографическая карта местности. Таким образом были получены подробные данные о характере ландшафта, выявлено наличие внешнего оборонительного рва по периметру памятника.
  • Геосканирование. Определение перспективных участков для выявления возможных конструкций.
   Геосканирование с использованием георадара GSSI Sir3000 для определения возможного расположения конструкций и прочих архитектурных элементов. В итоге было выявлено возможное расположение и границы помещений и периметральный характер их расположения. Данные помещения примыкали к внешним стенам караван-сарая.
  • Фиксирование данных археологических исследований.
   В процессе археологических изысканий все выявленные архитектурно-строительные элементы были зафиксированы при помощи тахеометра Leica TC407. Далее оцифрованы и обработаны  посредством компьютерных программ Leica Geo Office, а также Autodesk AutoCAD Civil 3D Land Desctop.
  • Обработка данных. Формирование проекта реконструкции.
   С учетом архитектурных особенностей ранее выявленных и изученных аналогичных объектов и использованием выявленных, в ходе археологических исследований,  данных был разработан проект реконструкции караван-сарая "Шенгельды". Чертежная подоснова подготовлена в программе Autodesk AutoCAD, а для объемного 3D моделированния использовалась программа Google SketchUP.
  • Финальная постобработка. Подготовка экспозиции.
   Для возможности демонстрации и экспозиции проекта реконструкции караван-сарая постобработка 3D моделей и финальный рендер производился в программе Lumion.